Образовательные программы


Содержание образования в учреждении определяется Основной образовательной программой МБДОУ №33 г. Азов, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в  с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой "От рождения до школы" .

В настоящее время Программа находится в стадии разработки в соответствии с положениями ФГОС дошкольного образования.




Ведущие цели Программы "От рождения до школы" - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Отличительные особенности Программы


Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы - воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.



Патриотическая

направленность 

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.



Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей 

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.



Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни; понимания того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как одной из ведущих жизненных ценностей.



Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа - забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.



Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ребенком



Дополнительно

используются следующие парциальные программы и технологии


Программа "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста" / Н.Н.Ефименко

Программа "Я и мое тело" /С.Е.Шукшина

Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста "Ребенок в мире поиска" / О.В.Дыбина

Программа экологического воспитания в детском саду "Юный эколог" / С.Н.Николаева

Программа развития речи дошкольников / О.С.Ушакова

Программа "Светофор" /Т.И.Данилова

"Безопасность" Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Ритмическая мозаика" /А.И.Буренина

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет "Топ-хлоп, малыш" /Т.Н.Сауко, А.И.Буренина

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет "Ладушки"/ И.Каплунова