Проектирование образовательного процесса


Проектирование образовательного процесса происходит на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в условиях интеграции образовательных областей.

В основу организации образовательного содержания становится тема, которая выступает, как сообщаемое знание и представляется  в эмоционально-образной форме. Тема возникает из событий вокруг ребенка, календарных праздников, природных сезонных явлений, интересов самих детей. Они опираются на естественный ход развития детей, логично сменяют друг друга, постепенно расширяя горизонты детского познания и обогащая его представления о мире.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, обеспечивая на каждом этапе расширение и обогащение содержания. 

Содержание темы раскрывается детям через специально организованные образовательные ситуации, представляющих из себя логически завершенные действия детей внутри разных видов деятельности, стимулирующих их к освоению самой деятельности, к самостоятельному поиску решений, приобретению необходимого опыта.

Цепочка связанных по смыслу образовательных ситуаций выводят детей на кульминационное событие, представляющее для него интерес и используемое педагогом для решения образовательных задач.

такими ситуациями могут быть календарные праздники, сезонные досуги, театрализованные досуги, кукольный спектакль, изготовление самостоятельной газеты или книги, рисованного мультфильма, путешествие, спортивные и музыкальные развлечения и викторины и т.д.

Тема недели находит отражение в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.



Комплексно-тематическое планирование